Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Всем привет! Зовут меня Нэта, я - муза.
Чья? Да хоть ваша!
Если вы - творческий человек, но так получилось, что ваша собственная муза вас покинула - я с удовольствием её заменю. Помогу идеями насчет сюжетных ходов, логики героев, взаимоотношений между ними и т. д. - вариантов сотрудничества может быть великое множество!
Вдохновляю по Сети. Оплата по системе donation.

Вопросы музе

Отзывы о моей работе
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:12 

Вопросы музе

Свои вопросы можно задавать в комментариях к этой записи.

02:16 

Отзывы о моей работе

Здесь мои клиенты-авторы могут поделиться своими впечатлениями о моей работе.

02:01 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:39 

Откуда Шекспир брал сюжеты для пьес?


Читателей, может быть, удивит, что Шекспир не сам придумывал сюжеты пьес, а, как правило, заимствовал их у других авторов. Больше того, в некоторых случаях уже до Шекспира существовали пьесы, которые он перерабатывал. Так, была пьеса «Славные победы Генри V», автор которой остался неизвестен. Но сама пьеса сохранилась. Шекспир сделал на этот же сюжет три пьесы — «Генри IV» (первая и вторая части) и «Генри V». Сравнивая старую пьесу с шекспировской трилогией, можно увидеть, насколько Шекспир выше своего предшественника.

История Ромео и Джульетты была изложена до Шекспира в поэме Артура Брука. Шекспир изменил главную идею поэмы. Брук писал о том, что юные герои сами виноваты в своей гибели, так как не послушались родителей. У Шекспира в гибели Ромео и Джульетты виновата кровная вражда их семейств.

Сохранилась трагедия «Король Лир и его три дочери», написанная кем-то до Шекспира. События, происходящие в ней, в основном те же, что и у Шекспира. Примитивная драматическая повесть о неблагодарности детей под пером Шекспира превратилась в одну из самых глубоких философских трагедий.

Скажем еще, что Шекспир, по-видимому, любил сюжеты, имевшие большую давность. В историях, переходивших из поколения в поколение, запечатлевался духовный опыт человечества. Они были близки Народу и понятны ему, поэтому их рассказывали и пересказывали каждый век сызнова, а когда происходили великие перемены в жизни общества, их переосмысляли, вкладывая в них новое понимание жизни и отношений между людьми.

Предание о Гамлете тоже насчитывало многовековую давность. Ютландский принц Амлет жил в языческие времена, то есть до 827 года, когда в Дании было введено христианство. Его историю изложил Саксон Грамматик в своей «Истории датчан »(ок. 1200 г.). Впоследствии французский автор Франсуа Бельфоре пересказал ее в своих «Трагических историях» (1576). Неизвестный английский драматург (возможно, им был Томас Кид) написал на этот сюжет трагедию, которая шла в Лондоне в 1589 году. К сожалению, она не сохранилась, но, зная, как перерабатывал Шекспир произведения других авторов, сомневаться в оригинальности его трагедии не приходится.

Эти предания и легенды с присущей им первозданной простотой и наивностью продолжали бы существовать, как бытуют до сих пор многие легендарные и сказочные сюжеты, сохраняя всю прелесть их примитивности. Шекспиру эти сюжеты обязаны тем, что они обрели необыкновенную глубину постижения жизни, огромную поэтическую силу. Кто знал бы Ромео и Джульетту, Лира, Макбета, Отелло, Гамлета, если бы их судьбу не изобразил Шекспир? Эти и многие другие истории Шекспир поднял на высоту такого понимания жизни, какого в искусстве не было до него. Он создал бессмертные произведения, в которых человечество вот уже на протяжении четырех веков находит ярчайшее воплощение самого себя. Великий мастер раскрытия характеров, Шекспир с необыкновенной силой показал трагедии жизни.


Вдохновение от Музы

главная